7/22/2013

Биографический словарь



Биографический словарь о известных и малоизвестных персонах, живших или живущих на нашей славной сулинской земле!




«Сохранение памяти о вековых заслугах и отличиях казачества в пример и поучение молодежи, на утешение и гордость старикам - священная обязанность каждого служилого казачьего поколения» - так оценивал роль и значение заслуг казачества перед Отечеством Государь — император Николай II. Неизгладимый след во всей истории нашей Родины оставили донские казаки, защищая Отечество от врагов, служа верой и правдой России-матушке. Лучшие из них получили звания, почести и славу. К этой славной казачьей служивой плеяде относится и полковник Андрей Сулин, основавший наш город на берегах реки Кундрючьей более двухсот лет назад.

Ода городу родному

Есть города и больше, и красивей...
А мы своим привыкли дорожить!
Мой город - это нерв большой России
И без него России не прожить!
Казак-герой наш город основал
Среди холмов и речек перекрестков...
И именем своим его назвал –
Так повелел сам атаман Донского войска!

На честь семьи, села, родной станицы
Нередко покушались вражьи лапы...
Но от врагов всегда умел отбиться
Мой город - младший брат Ростова-папы!

Кто славу создавал земле донской –
Сулин мой помнит! Может он гордиться
Историей своей, своей судьбой –
Нет ничего, чего бы мог стыдиться!

Здесь, на полвека всех опередив,
Учебники, труды свои оставил
Наш академик, Павлов Михаил...
Признанием всемирным Русь прославил!

Упорством и умом все постигали
И здесь не понимали слова «сплин»...
Футбол «английский» первыми узнали
Одесса, Петербург и... наш Сулин!

На бой смертельный шли поздней от лавы,
Мартеновских печей, забыв про «бронь»...
Проложена в честь них Аллея Славы,
Навечно от печей зажжен огонь!
Твердят одно:» Не сотвори кумира!»
У нас же их не два, не даже пять...
И как молчать, когда о них полмира
Стремится хоть чего-нибудь узнать?

Пророков нет в отечествах любых,
Но то у них - у нас они нередки...
Здесь жил Пророк! Теперь среди святых
Учитель Иванов - Создатель «Детки»!

Другой Мечты дотронулся рукой,
Нарушив звезд привычное движенье...
Он в небе проложил свой путь земной,
Преодолев планеты притяженье!

Я славлю город мой — он юн и полон сил,
И Тихий Дон, где дышится свободней...
Я славлю тех, кто славу приносил,
А также всех, живущих здесь сегодня!

Любимый город, о тебе пою –
Ты заслужил! Я утверждаю смело!
Надеюсь я, что каждый песнь свою
Тебе отдаст... и свой талант и дело!

Есть города и больше, и красивей,
А мы своим привыкли дорожить!
Мой город - это нерв родной России
И без него России не прожить!
                                    В.М. Калачев

Комментариев нет: